Открытие расчетного счёта в банке

Абсолютно любой вновь открывшейся фирме, Обществу с ограниченной ответственностью или Индивидуальному предпринимателю, чья деятельность связана с реализацией коммерческой деятельности, для начала работы в обязательном порядке следует оформить расчетный счет в банке. Это установлено действующим Гражданским кодексом и соответствующими федеральными законами. Прежде всего, нужно озаботиться поиском наиболее подходящего для Вас банка.

Тщательность в этом вопросе нужна для уверенности, в сохранности ваших средств и удобном проведении операций по счету. Так же, серьезный подход к процессу выбора банка позволит значительно сэкономить на стоимости открытия последующего обслуживания счета. После выбора подходящего банка следует приступить к подготовке документации.

Для юридических лиц потребуется предоставить оригиналы или заверенные нотариусом копии следующих документов: свидетельства о госрегистрации предприятия; свидетельства о постановке на учет; решения учредителя о создании Общества; Устав фирмы; договора о создании Общества (при наличии); выписку из ЕГРЮЛ; список Участников, а так же документы по форме банка (договора на обслуживание, анкета о юр лице, банковская карточка с образцами подписей и т.д.).

Если организация будет осуществлять подлежащую лицензированию деятельность, необходимо будет предоставить копию лицензии, так же потребуются копии приказов о назначении бухгалтера фирмы и генерального директора.

Для индивидуальных предпринимателей список документов будет короче, потребуются: свидетельство о регистрации гражданина в качестве ИП, выписка (или копия выписки) из ЕГРИП, свидетельство о постановке юридического лица на учет из налогового органа по месту регистрации, паспорт или другой удостоверяющий личность документ. В обычном порядке, в течение пары дней банк (вернее его юристы) занимается проверкой ваших документов.

Если все в порядке, выносится решение об открытии счёта, или, же мотивированный отказ, правда основание, послужившее отказу, банк вряд ли озвучит. В случае если проблем с документами нет, фирма получает договор банковского счёта, который подписывается руководством банка, выдается справка об открытии расчетного счёта. После этого банк сообщает соответствующую информацию в свою налоговую инспекцию, об открывшемся расчетном счете.

Сама организация также обязана в индивидуальном порядке сообщить в свою инспекцию ФНС о новом открывшимся счёте в течение десяти дней. Тянуть с предоставлением этой информации не следует, так как нарушение установленных сроков по предоставлению информации об открытии или закрытии счёта в банке наказывается штрафом в целых пять тысяч рублей.

Организация может иметь неограниченное количество расчётных счетов в различных банках, нужно только вовремя извещать свою территориальную налоговую о закрытии или открытии этих счетов.

Образцы сообщений об открытии(закрытии) счета

В какой-то прекрасный момент каждый человек хоть раз задумывался о том, что ему необходимо открытие расчетного счета в банке. Это делается для различных целей, но чаще это связано с движением денежных средств гражданина.

Стоит отметить, что открытие расчетного счета — это простая процедура, которая, зачастую, состоит из следующих этапов:

  1. Зарегистрировать свое дело, как ИП. Для этого государство выдает вам официальный документ, подтверждающие ведение вашего бизнеса.
  2. Подбор необходимого банка, который подходит вам своими условиями, ставками и процентами.
  3. Написать заявление на создание счета в банковский филиал, само финансовое учреждение устанавливает образец данного заявления.
  4. Предоставить все нужные документы, которые потребует от вас банк: это может быть паспорт, документы из налоговой службы, регистрация и т. д. Учреждение также самостоятельно может уточнить весь перечень необходимых документов.

Открытие расчетного счета в банке — это удобное ведение дел, содержание своих денег в безопасности, удобные и выгодные переводы и т.д. Перед тем, как обратиться в банк непосредственно перед созданием счета, лучше заранее ознакомиться со списком нужных документов и собрать их, чем приходить в учреждение несколько раз и получать негативный опыт ведения собственного бизнеса.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: В случае отказа в регистрации при создании или при внесении изменений, либо какой-нибудь другой услуги, предоставляемой нами, по вине нашей компании, все расходы за повторную подачу документов будут производится за наш счет.